Автоматизация и мехатроника
Автомобили и автомобильное хозяйство
Акватроника
Аэродинамика
Аэрокосмическая техника
Биология
Вычислительная и микропроцессорная техника
Гидромеханика
Конструкции. Архитектура
Лесное хозяйство
Материаловедение
Медицина
Механика и материалы
Науки о Земле
Нефтегазовая промышленность
Окружающая среда
Пищевая химия
Пищевые и водные технологии
Полиграфия
Прикладная оптика и фотоника
Радиотехника, телекоммуникации и сети ЭВМ
Робототехника
Сельское хозяйство
Термодинамика и термотехника
Технология машиностроения и обработка материалов
Транспорт
Физика
Химические технологии
Химия
Экология
Электроника
Электроэнергетика
Энергетика
Энергия
Современные судна, как гражданские, так и военные, используют в большинстве своём электродвижение по причине многочисленных преимуществ по сравнению с механическим движением.
ЦЕЛИ И ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:
Тренажёр предлагается в качестве теория-практического введения в два основных раздела современных электроходов:
Изучение пропульсивных систем кораблей:
генерация электроэнергии (главные моторы, генератор переменного тока);
двигатели, применяемые в движении суден;
электронные приводы;
вспомогательные компоненты для контроля электроэнергии;
примеры расположения контуров в зависимости от типологии судна;
примеры внутренней компоновки кораблей.
Изучение динамики кораблей:
буксировочное сопротивление и другие факторы;
расчёт энергии, необходимой для движения;
эффективность энергетической цепи;
примеры движения корабля в зависимости от применяемых приводов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
В состав тренажёра входит вертикальная настольная панель, подсоединяющаяся к ПК (не включенный в стандартную конфигурацию).
Цветная шелкография воспроизводит в разрезе внутреннюю компоновку судна, а именно составные элементы движения, однопроводной контур электрической системы, контрольные узлы и каркас с соответствующими контрольными приборами для его движения.
Программное обеспечением позволяет видеть параметры панели и изменять настройки.
Генерация энергии:
4 блока станций дизель по созданию энергии 7200 кВА, каждая из которых включает 3 LED индикатора: один показывает ГОТОВО (READY), два других нагрузки станции и генератора переменного тока. Имеются также соответствующие переключатели для симулирования параллели генератора переменного тока осям.
2 дисплея, отображающих параметры генераторов переменного тока: Гц, В, А, кВА, кВатт. Имеются 2 переключателя: один – для генераторов, второй – для параметров.
Прибор, отображающий как потреблённую, так и имеющуюся в наличии мощности. Включает барограф, 4 LED и 1 числовой индикаторы.
Контроль потребления электроэнергии:
Блок сервисов и кондиционера (SERVICES AND AIRCON): при помощи двух потенциометров 0-100% для настройки нужных параметров данных нагрузок и одного цифрового индикатора потребления.
Блок подруливающего устройства (BOW THRUST CONTROL): контроль двух моторов носовой части для боковых манёвров. Включает один двунаправленный потенциометр для привода судна в двух направлениях.
Блок скорости Azipod (PODS SPEED CONTROL): контроль гребных винтов, контроль шага скорости в двух направлениях. Каждый Azipod способен производить 50 или 100% общей номинальной мощности. Для этого имеются в наличии 4 переключателя. Кроме того, каждый Azipod снабжен цифровым индикатором.
Блок углов поворота (PODS ANGLE CONTROL): контроль углов поворота гондол. Обе гондолы вращаются параллельно под одним углом.
Индикаторы и блоки движения корабля: Данные индикаторы находятся в профиле изображенного корабля:
Индикатор буксировочного сопротивления: барограф красного цвета, расположенного в носе профиля корабля. Он показывает силу сопротивления движению судна и соотносится с индикатором DISPLACEMENT (Водоизмещение).
Блоки BOW THRUST 1 и THRUST 2: 2 барографа зеленого цвета, расположенных перпендикулярно продольной оси судна. Контроль данных моторов находится в блоке BOW THRUST CONTROL.
Блок DISPLACEMENT представлен барографом красного цвета и потенциометром 60-120%. Данный блок симулирует нагрузку корабля (100% показывают номинальную нагрузку), что означает погруженную часть судна в воду, или ПОДВОДНУЮ ЧАСТЬ. Подводная часть является основным компонентом Буксировочного Сопротивления.
Блок NAVIGATION включает цифровой индикатор скорости корабля в узлах (KNOTS) и градусах (DEGREES – угол продольной оси по отношению к северу).
Блок HEADING включает 20 LED индикаторов направления движения судна. Речь идет о графическом изображении градусов (DEGREES) блока NAVIGATION.
Блоки POD 1 и POD 2 представлены 2 барографами зеленого цвета, расположенными в кормовой части и показывающими произведенную мощность каждым Azipod. Кроме того, каждый Azipod снабжен соответствующим индикатором перегрузки.
Индикатор буксировочного сопротивления НАЗАД: барограф красного цвета, показывающий силу сопротивления движению судна и соотносящийся с индикатором DISPLACEMENT (Водоизмещение).
Электропитание: 230 Vca 50 Гц монофаза 400 ВА
(остальные напряжение и частота отдельно по запросу)
Размеры: 800 x 600 мм (панель)
840 x 450 x 680 мм (структура)
Вес: 35 кг